ГОУ ТО "Новомосковская школа"
Новомосковск
  • Независимая оценка качества образования

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

    «НОВОМОСКОВСКАЯ ШКОЛА»

                                                                                                                    Утверждаю

    Директор ГОУ ТО

     «Новомосковская школа»

    ____________ Гарбар В.В.

                                                                                      «    »____________2021г.

    Положение о контрольной деятельности директора ГОУ ТО «Новомосковская школа»

    1.Общие положения.

    1.  Настоящее положение определяет порядок проверок

     директором школы.

      1. Проверка проводится в целях:

    а) соблюдение законодательства РФ в области образования.

    б) исполнение нормативных правовых актов.

    в) защиты прав и свобод участников образовательного процесса.

    г) соблюдение государственных общеобразовательных стандартов.

    д) формирование условий и результатов образовательного процесса.

    е) повышение результатов образовательного процесса.

    ж) анализ и тенденции развития О.П.

    1. Основы задачи инспектирования.
    1. Контроль за выполнением законодательства в области образования.
    2. Выявление случаев нарушений и не исполнение законов и других нормативных актов и принятие мер по их пресечению.
    3. Анализ причин, лежащих в основе нарушений и мер по их предупреждению.
    4. Анализ и оценка результатов деятельности педагогических работников.
    5. Изучение результатов педагогической деятельности, отрицательные и положительные моменты в организации образовательного процесса. Распространение передового педагогического опыта.
    6. Анализ исполнения приказов и распоряжений в образовательном учреждении.

    Положение

    о контроле,  оценивании

    и индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ

     1. Общие положения

      1. Настоящее Положение о контроле оценивании и индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ (далее – Положение) разработано с целью определения общих правил проведения процедуры контроля, оценивания и учета результатов освоения обучающимися образовательных программ в Учреждении.
      2. Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Учреждения.
      3. Положение является локальным нормативным актом, регулирующим организацию контроля и учета освоения обучающимися образовательных программ в Учреждении.
      4. Положение регламентирует деятельность учителей и администраторов Учреждения по контролю, оцениванию и учету ответов и работ обучающихся по предметам учебного плана Учреждения.
      5. Положение принимается на неопределенный срок.
      6. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном  Уставом Учреждения. 
      7. Федеральный государственный образовательный стандарт является основой объективности текущего,  промежуточного и итогового контроля в период освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы.
      8. Процедура текущего, промежуточного и итогового контроля предполагает выявление и оценивание метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы.
      9. Под итоговым контролем понимается выставление оценок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец каждого учебного года и по окончанию 9 и 11 классов.
      10. Под промежуточным контролем понимается выставление обучающимся оценок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец полугодия (четверти).
      11. Под текущим контролем понимается  оценивание отдельных ответов и работ обучающегося во время учебного полугодия (четверти) по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы.
      12. Балльное текущее, промежуточное и итоговое оценивание обучающихся по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы является обязательным и осуществляется в Учреждении во всех классах.
      13. Требования, предъявляемые к текущему, промежуточному и итоговому оцениванию доводятся до сведения обучающихся в момент принятия  в Учреждение.
      14. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования.
      15. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных.
      16. Хранение в архивах данных об учете результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    2. Процедура текущего оценивания обучающихся

    по предметам учебного плана

      1. Под оцениванием ответов и работ понимается выставление обучающемуся балльного результата за предложенное педагогическим работником (администратором) задание (комплекс заданий) в виде отдельной персонифицированной или групповой работы.
      2. Оценивание ответов и работ обучающегося в Учреждении осуществляется по пятибалльной и зачетной системе:
    •  «зачет» выставляется, если обучающийся выполнил предложенное ему учителем задание (комплекс заданий) и только по тем предметам, факультативам, элективам или курсам, по которым решением педагогического совета не предполагается балльное оценивание;
    • «1» балл выставляется, если обучающийся не преступил или не захотел преступить к выполнению  предложенного ему задания (комплекса заданий);
    • «2» балла выставляется за правильное выполнение обучающимся не более 24 % от предложенного ему задания (комплекса заданий);
    • «3» балла выставляется, если обучающийся правильно выполнил  не менее 25%, но не более 49 % от предложенного ему задания (комплекса заданий);
    • «4» балла выставляется, если обучающийся правильно выполнил  не менее 50%, но не более 74 % от предложенного учителем задания (комплекса заданий);
    • «5» балл выставляется, если обучающийся правильно выполнил  не менее 75% от предложенного ему задания (комплекса заданий).
      1. Процентное соотношение объема выполнения работы определяется педагогическим работником (администратором) самостоятельно и доводится до сведения каждого обучающегося персонально.
      2. Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа или работы сообщаются обучающимся педагогическим работником (администратором) до начала выполнения задания (комплекса заданий).
      3. Предложенное к оцениванию задание (комплекс заданий) может выполняться обучающимся как во время учебного занятия, так и за его пределами.

    3. Процедура промежуточного оценивания обучающихся

    по предметам учебного плана

      1.  Под промежуточным оцениванием понимается выставление обучающемуся бального результата за учебное полугодие (четверть) при наличии не менее трех оценок.
      2. Выставление  промежуточных результатов освоения обучающимся предметов учебного плана Учреждения соответствующей основной образовательной программы осуществляется по пятибалльной и зачетной системе:
    • «зачет» выставляется, если обучающийся выполнил большинство или все задания (комплекс заданий), от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой программы, и только по тем предметам, факультативам, элективам или курсам, по которым решением педагогического совета не предполагается балльное оценивание;
    • «не зачет» выставляется, если обучающийся выполнил меньше 50% предложенных учителем заданий (комплексов заданий) от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой программы и только по тем предметам, факультативам, элективам или курсам, по которым решением педагогического совета не предполагается балльное оценивание;
    •  «1» балл выставляется, если обучающийся за все предложенные в полугодии  задания (комплекс заданий) получил «1» балл;
    • «2» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за полугодие был не ниже «2» и не выше «2,4» балла; 
    • «3» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за полугодие  не был ниже «2,5» и не выше «3,4» баллов; 
    • «4» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за полугодие не был ниже «3,5» и выше «4,4» баллов; 
    • «5» балл выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за полугодие не был ниже «4,5» и не выше «5» баллов;
      1. По итогам полугодия (четверти) обучающемуся можно выставить «н/а» (не аттестован), если он пропустил 80% учебных занятиях и не может предъявить к оцениванию, самостоятельно выполненные работы.
      2. При отсутствии положительной промежуточной  аттестации (наличие «н/а», «1», «2») по двум и более предметам, обучающийся по решению педагогического совета остается на повторный курса обучения.

     

    4.Процедура итогового оценивания обучающихся

    по предметам учебного плана

      1. Под итоговым  оцениванием понимается выставление обучающемуся балльного результата за каждый учебный год отдельно по каждому предмету учебного плана Учреждения при наличии всех промежуточных результатов.
      2. Итоговое оценивание обучающегося за текущий учебный год по каждому учебному предмету в Учреждении осуществляется по пятибалльной или зачетной системе:
    •   «зачет» выставляется, если обучающийся освоил программу по предмету (факультативу, элективу) учебного плана Учреждения, по которому решением педагогического совета не предполагается балльное оценивание, т.е. обучающийся выполнил большинство или все задания (комплекс заданий), от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой программы;
    • «не зачет» выставляется, если обучающийся не освоил программу по предмету (факультативу, элективу) учебного плана Учреждения, т.е. не выполнил большинство или все задания (комплекс заданий), от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой программы;
    • «1» балл выставляется, если обучающийся за два полугодия по предмету получал «1»;
    • «2» балла выставляется, если средний балл промежуточных (триместровых) оценок обучающегося по предмету не ниже «2» и не выше «2,4» балла; 
    • «3» балла выставляется, если средний балл промежуточных (триместровых) оценок обучающегося по предмету не ниже «2,5» и не выше «3,4» баллов; 
    • «4» балла выставляется, если средний балл промежуточных (триместровых) оценок обучающегося не ниже «3,5» и не выше «4,4» баллов; 
    • «5» балл выставляется, если средний балл текущих за полугодие оценок обучающегося по предмету не ниже «4,5» и не выше «5» баллов;
      1. По итогам полугодия обучающемуся можно выставить «н/а» (не аттестован), если он имеет медицинский документ, удостоверяющий противопоказания к определенным предметам учебного плана Учреждения.
      2. Под итоговым  оцениванием также понимается выставление обучающемуся балльного результата по окончанию освоения им основной образовательной программы общего  образования соответствующего уровня.
      3. Итоговое оценивание обучающегося отдельно по каждому предмету учебного плана по результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня в 9 и 11 классах Учреждения осуществляется по пятибалльной и зачетной системе:
    •  «зачет» выставляется, если обучающийся по предмету (факультативу, элективному курсу) учебного плана Учреждения имеет «зачет»;
    •  «1» балл выставляется, если обучающийся за все года обучения по предмету учебного плана Учреждения  получал «1» балл;
    • «2» балла выставляется, если средний балл за все года обучения по предмету учебного плана Учреждения был не ниже «2» и не выше «2,4» балла; 
    • «3» балла выставляется, если средний балл за все года обучения по предмету учебного плана Учреждения был не ниже «2,5» и не выше «3,4» баллов; 
    • «4» балла выставляется, если средний балл за все года обучения по предмету учебного плана Учреждения был не ниже «3,5» и не выше «4,4» баллов; 
    • «5» балл выставляется, если средний балл за все года обучения по предмету учебного плана Учреждения был не ниже «4,5» и не выше «5» баллов;
      1. По итогам обучения на ступенях основного и среднего  общего образования обучающемуся можно выставить «н/а» (не аттестован), если он имеет медицинский документ, удостоверяющий противопоказания к обучению по отдельным предметам учебного плана Учреждения.

    5. Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися  образовательных программ

      1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основной образовательной программы осуществляется на бумажных  носителях в формах утвержденных приказом директора Учреждения.
      2.  К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся классные журналы, личные дела обучающихся, книги учета (по аттестатам), аттестаты об окончании основного и среднего  общего образования.
      3.  В классных журналах отражается балльное текущее, промежуточное и итоговое (годовое) оценивание  результатов освоения обучающимся основной образовательной программы.
      4. Внесение исправлений в промежуточные и итоговые результаты по предметам в классном журнале оформляется в виде записи с указанием соответствующей оценки цифрой и прописью, подписи исправившего результат педагога, печати предназначенной для документов Учреждения
      5.  Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончанию основной образовательной программы основного и среднего  общего образования в 9 и 11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего  и среднего  образования и выставляются в аттестат о соответствующем образовании
      6. Наличие (использование) необязательных бумажных и электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы может определяться решением администрации Учреждения или педагогического совета.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике