Положение
о текущем контроле успеваемости обучающихся
1. Общие положения.
Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с:
- Законом «Об образовании в РФ»;
-Уставом ГОУ ТО « Новомосковская школа»;
-требованиями к результатам освоения основной образовательной программы средней школы;
-предъявляемым ФГОС.
Настоящее Положение утверждается Педагогическим советом ГОУ ТО «Новомосковская школа» (далее по тексту – учреждение).
Изменения и дополнения в Положение утверждаются Педагогическим советом учреждения.
Настоящее Положение определяет формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости и оценивания знаний обучающихся учреждения
Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения фактически достигнутых обучающимися знаний, навыков и умений.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогическим работником на текущих занятиях, в соответствии с учебной программой дисциплины.
Главный принцип организации текущего контроля успеваемости, обусловленный системным подходом к проблеме оценки знаний – это комплексность применения различных видов контроля, распределённых по времени и по изучаемым дисциплинам.
2. Виды текущего контроля.
При изучении учебной дисциплины могут быть предусмотрены различные виды текущего контроля знаний обучающихся:
2.1.1. Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) дисциплины в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций;
2.1.2. Письменный контроль – контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам) курса;
2.1.3. Комбинированный опрос – контроль, предусматривающий одновременное использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или нескольким темам;
2.1.4. Защита и презентация домашних заданий – контроль знаний по индивидуальным или групповым домашним заданиям с целью проверки правильности их выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его представлять, прослеживать логическую связь между темами курса;
2.1.5. Дискуссия, тренинги, круглые столы – групповое обслуживание вопросов проблемного характера, позволяющих продемонстрировать навыки самостоятельного мышления и умение принимать решения;
2.1.6. Тесты – совокупность заданий определенной формы (открытые, закрытые, комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные достижения обучающихся.
2.1.7. Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются педагогами по согласованию с методическими объединениями педагогических работников.
3. Организация и проведение текущего контроля успеваемости обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется самостоятельно педагогическим работником, ведущим занятие. Формы осуществления текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником с учётом предусмотренных календарно – тематическим планированием типов учебных занятий по дисциплине.
В начале учебной года педагогический работник, по своему усмотрению, проводит входной контроль знаний обучающихся, приобретённых на предшествующем этапе обучения и необходимых для успешного овладения новой дисциплиной в установленные сроки.
Педагогический работник, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на первом занятии довести до сведения обучающихся критерии их аттестации в рамках текущего контроля успеваемости.
Данные текущего контроля должны использоваться администрацией учреждения и педагогическими работниками для обеспечения ритмичной учебной работы обучающихся, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.
4. Система оценивания успеваемости обучающихся.
4.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогами по пятибалльной системе (минимальный бал 1 «единица», максимальный балл 5 «отлично»).
4.2. Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал. Количество текущих оценок по предмету в четверти (полугодии), у каждого обучающегося, должно быть не менее 3-х.
4.3. При определении требований оценкам по дисциплинам предлагается руководствоваться следующим:
4.3.1. Оценки 5 - «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные учебной программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающимся, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала;
4.3.2. Оценки 4 - «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы;
4.3.3. Оценки 3 - «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности непринципиального характера во время выполнения предусмотренных программой заданий;
4.3.4. Оценка 2 - «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.
4.3.5. Оценка 1 – «единица» выставляется обучающемуся в случае не усвоения учебной программы.
4.4. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмотренные рабочими программами, утвержденные директором образовательного учреждения, и соответствующие требованиям ФГОС среднего образования.
4.5. Предметом оценки образовательной деятельности обучающихся в средней школе являются ожидаемые результаты, которые обусловлены целями основной образовательной программой среднего (основного) общего образования и составляют три группы взаимосвязанных результатов: предметные, метапредметные, личностные результаты. Оценка знаний и учебных достижений обучающихся складывается из:
4.5.1. Индивидуального наблюдения за работой обучающегося: внимательность при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом;
4.5.2. Показателей полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях.
4.6. С учетом изложенных критериев и специфики конкретных дисциплин педагогическим работником используются требования к оценке знаний по дисциплинам, освоение которых связано преимущественно с формированием практических умений и навыков.
5. Текущий контроль успеваемости обучающихся со стороны администрации
5.1.Текущий контроль успеваемости может также осуществляться по инициативе администрации школы. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации не отменяет текущего контроля успеваемости, осуществляемого педагогическим работником в рамках реализации календарно – тематического планирования.
5.2. Формами текущего контроля успеваемости со стороны администрации, являются тестирование и проведение административных контрольных работ. В зависимости от стоящих задач текущий контроль успеваемости может осуществляться и в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
5.3. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации объявляется приказом директора учреждения с указанием форм и сроков его проведения.
5.4. В течение учебного полугодия Зам. Директора по УВР проводит анализ и подводит промежуточные итоги текущего контроля успеваемости обучающихся с целью их обсуждения на Педагогическом совете учреждения и принятия необходимых управленческих решений, а также составления прогноза результатов успеваемости на конец учебного года.